#

ул. Первомайская, д. 15, оф. 702 info@energospec.ru

Комплексные поставки электротехнического оборудования, высоковольтной аппаратуры и изделий производственного назначения



Частотный преобразователь

В процессе работы различного электрического оборудования, например, станков, нередко возникает необходимость регулировать частоту, с которой вращается двигатель устройства. Решить проблему можно несколькими способами, а именно:

  • добавлением в цепи статорных и роторных обмоток дополнительных резисторов;
  • использованием специальных гидравлических муфт;
  • применением электромеханических преобразователей;
  • применением механических вариаторов.

Но наиболее надежным методом является использование частотного преобразователя для электродвигателя. В данных устройствах, предназначенных для электродвигателей, используется частотный способ регулировки вращения двигателя. Устройство работает по следующему принципу: частотный преобразователь, изменяя частоту поступающего напряжения, регулирует угловую скорость, с которой вращается магнитное поле статора. В этом случае обеспечивается довольно плавное изменение скорости вращения, при котором соблюдаются и некоторые другие требования, а именно:

  • сохранение коэффициента скольжения двигателя на постоянном уровне;
  • коэффициент мощности двигателя максимален;
  • сохранение высокого КПД;
  • остается способность выдерживать перегрузки.

Все эти требования выполнимы в том случае, когда одновременно с изменением частоты меняется и напряжение и соблюдаются при применении частотного преобразователя для электродвигателя.

Критерии выбора частотного преобразователя для электродвигателя

Перед тем как купить частотный преобразователь для электродвигателя, вы должны четко определиться с параметрами, которым он должен соответствовать.

Выбирая преобразователь для электродвигателя, следует ориентироваться не только на его мощность – необходимо учитывать показатели номинального напряжения и тока как для двигателя, так и для преобразователя. Проблема в том, что указанная в документации мощность преобразователя верна только для работы с четырехполюсным асинхронным двигателем. Показатели работы двигателей других типов свидетельствуют о том, что возможен рост нагрузки, возникающей при запуске устройства. Так, благодаря частотному приводу эти нагрузки с 500-600% могут снижаться до 120-150% от номинального.

Приняв решение "купить частотный преобразователь для электродвигателя", следует учесть, что во время работы двигателя на низких оборотах возможен его перегрев. Во избежание такой ситуации необходимо заранее позаботиться о наладке системы принудительного охлаждения.

Помните и о том, что частотный преобразователь в процессе своей работы генерирует мощные электромагнитные поля. Для того, чтобы снизить негативное воздействие таких полей, двигатель с преобразователем следует соединять кабелем минимальной длины и этот кабель должен быть экранированным. Необходимо четко выдерживать и расстояние до других кабелей – оно не должно быть менее 10 см.

Частотный преобразователь однофазный

Такое сложное высокотехнологичное оборудование как частотный преобразователь однофазный на сегодняшний день пользуется все большим спросом. Это и неудивительно, ведь с его помощью легко решить проблему изменения скорости вращения асинхронного электродвигателя, преобразуя бытовое напряжение в 220 В частотой 50 Гц в импульсное, частота которого может изменяться от 0 до 1000 Гц.

Благодаря своему устройству частотный преобразователь однофазный позволяет посылать на ротор двигателя асинхронное питание. Большинство таких преобразователей имеет КПД, равное 98% и выше.

Преобразователь частоты тиристорный

Преобразователь частоты тиристорный используется для преобразования трехфазного тока, чаще всего используемого на промышленных предприятиях, в переменный ток со средней частотой. Получаемый на выходе ток пригоден для питания такого оборудования как плавильные печи индукционного типа нагревательные и закалочные установки.

Главным преимуществом такого устройства как преобразователь частоты тиристорный перед другим оборудованием подобного типа можно считать их высокий КПД, что обеспечивает минимальное потребление мощности и практически полное отсутствие потерь, обычно наблюдаемых при работе на холостом ходу.